пятница, 9 апреля 2010 г.

ФОТОГАЛАЛЕРЕЯ



ФЕРЕНЦ (ФРАНЦ) ЛИСТ








































МАРИЯ КАРТЕРИНА СОФЬЯ д'АГУ







ФРЕДИНАН ВИКТОР ЭЖЕН ДЕЛАКРУА


























АМАНДИНА АВРОРА ЛЮСИЛЬ ДЮПЕН
ЖОРЖ САНД






















ЭЖЕН АЛЬФРЕД ПОТЬЕ

























ФРИДЕРИК ФРАНЦИШЕК ШОПЕН

Последняя запись!

После моей небольшой отлучки, Мария узнала о близких отношениях Санды и Шопена, она уговаривала меня сходить к Шопену и переубедить его в своем решении. Когда мы пришли к Шопену, мы застали его собиравшим вещи. Он оказывается, уже успел опубликовать свои этюды, я не удержался и сел их играть, я похвалил его этюды, а он сказал, что я играю даже лучше его самого. Кое-что меня очень всбесило, что Шопен посветил эти этюды ей, ведь это большая честь! Когда я спросил – «Почему?» Мария Катерина так сразу задергалась, затрепетала... Она просто убивала мои чувства. Последние ее слова меня захлестнули, я чуть не убил ее!

Передряга

Я и Мария опять выясняли отношения по поводу моего турне на шесть недель, я убеждал ее, что мне нужно собрать деньги для беженцев в Венгрии, как ни как они мои соотечественники. Она так хотела меня вдохновить, но я не могу в такой атмосфере работать, как она не может понять меня? Но кажется меня спасла Санд своим приходом.

После этого я сразу отправился в Венгрию!

Пороки

Да это было забавно. Я должен был играть роль бога, а Санд, Альфред и ее дети играли семью Ной.Но события оборачивались так, что они высмеивали гостей. Шопену не понравилась постановка и опять вознеся скандал и тут неожиданно взорвалось полено в камине, кажется кто-то добавил туда порох . В итоге были покалечены хозяева дома.

Наследующее утро мы уехали…

Дождливые дни

Вот как уже три дня шел дождь. Мы как всегда сидели и играли в карты, а Шопен играл на рояле, графиня делала бархатные цветочки. Альфред предложил сделать спектакль для их мини театра, а тема была "Ной и всемирный потоп". Все занялись приготовлениями, Жорж переписывала ее по нескольку раз, все ей не нравится . Будем ждать завтрашнего дня.

Дуэль

Утром была дуэль - это смотрелось так интересно. Альфред был очень пьян, его шатало из стороны в сторону, и на счет десять они выстрели... никто из них не пострадал, но вот только секунданту не повезло, пьяный Альфред попал ему в руку.

Инцидент за ужином

Сутра по раньше мы с Шопеном играли на рояле в четыре руки - это была так забавно и нам обоим хотелась перегнать друг друга. А потом пришла Мария и позвала играть в крокет.… Потом Мария мне все твердила, что Шопен не пара Санд, что они слишком разные, порой это надоедала… За ужином вроде бы было все хорошо но новый любовник Санды Мафи взъелся из-за простой шутки, его все время тянет на драку, что за неугомонный человек. И тут к нашему удивлению его облил водой Эжен Альфред Потье, жених Жорж, не ожидал, что и он будет здесь. И между этими троими разошелся скандал. Дошло дело до того, что Мафи вызвал Альфрида на дуэли. Я с забавой смотрел как Альфред напивался...

Пикник...

Утром следующего дня мы собирались ехать на пикник, да еще и на осле! Но Санд не было, я ходил за ней, а она все еще спала,… наверное, опять всю ночь писала свой роман. Графиня д’Агу разозлилась на меня из-за того, что я не предупредил ее, что в следующем месяце у меня турне. Взъелась и ушла.… Потом мы с Эженом пошли искать Жорж, но в место нее мы нашли убитую лошадь. Меня поразила то, что Эжен начал зарисовывать ее в свой блокнот!

День приезда

Мы ехали к герцогине Дон-тон, со мной были моя возлюбленная София, писательница Жорж Санд, художник Эжен Делакруа. По пути мы обсуждали эту графиню и никто не знал ее. Наверное, она изголодалась по культуре и готова импортировать ее любой ценой. Она встретила нас какими-то странными венками! Мне показалась, что она с какими-то своими причудами... Показала нам свой дом. В общем, на первый взгляд очень странная девушка…

Летний день ...

Сегодня утром ко мне приезжал Шопен, я играл ему на рояле, его опять мучил кашель и он обвинял в этом летнюю пыль… Шопен говорит, что его тоже пригласила герцогиня Дон-тон загород на 2 недели. После он уехал…

Вечером мы снова встретились у Баронессы Беженской, мы давали небольшое выступление…

~Начальная запись~

Потом где-то в начале 30-х годов я познакомился с Марией д’Агу, она была подругой Жорж Санд. Мы с графиней д’Агу были в состоянии романтической влюбленности. Она ушла от мужа и порвала все связи со своим кругом.

Пожалуй, я с этого и начну вести этот дневник…

четверг, 8 апреля 2010 г.

Отрочество

В 1827 году он… мой отец умер, я 3 года не мог прийти в себя… Но где-то в 1830 годах я снова вернулся на публику, возле меня крутились много людей и я был в центре внимания. Выступление Паганини меня очень задело и я решил снова добиться еще большего совершенства в исполнении . Я заперся от публики и работал над своей техникой и и назвал шесть этюдов "Капризами Паганини". Это был блестящий опыт в фортепианном переложении. На меня оказало сильное влияние музыка Шопена , хоть он и относился ко мне как к виртуозу…

Детство

Я родился 22 октября 1811 года в Венгрии, в местечке Доборьян.
Моего отца звали Адам Лист, помню у нос в доме весела картина Бетховена, который был кумиром отца и впоследствии стал и моим кумиром .
Мать Анна Лагер, она познакомилась
с отцом в Маттерсбурге, когда он навещал своего отца. Они поженились в январе 1811 года.

Самого детства мой отец учил меня музыке, сам занимался со мной, но потом решил, что мне нужна более серьезная учеба, а не только ходить по всяким светским собраниям . Поэтому мы уехали в Вену.

Карла Черни был моим учителем , но он сначала недолюбливал меня из-за того, что я был слаб физически. Его школа дала мне универсальность в фортепианном искусстве. Теории меня учил Антонио Сальери. Потом я много выступал на концертах, и на одном из них Бетховен после моей импровизации поцеловал меня - это я запомнил на всю жизнь.

В свои юные годы я уже создавал этюды, писал фортепианые пьесы . В 14 лет начал писать оперу «Замок любви».